Банки идут в соцсети или почему заполненный личный профиль полезен для скоринга

08.10.2014

В поисках новых критериев для одобрения кредитных заявок большинство банков начинает смотреть в сторону анализа информации из социальных сетей, личные профили пользователей становятся вторым по значимости источником сбора данных после кредитных бюро.

О трудностях работы на закредитованном рынке сказано уже немало, тем не менее, банкирам приходится изыскивать все новые способы проверки заемщиков. Ведь запросами в БКИ проблему уже не решить — на основании одних только данных из бюро зачастую приходится отказывать в выдаче кредита, сухие цифры отчетов не позволяют поверить в клиента, найти в нем черты надежного заемщика. Но такую дополнительную информацию, как это ни странно, можно найти в открытом доступе — взглянуть на клиента со стороны отлично помогают социальные сети.

О своем желании подключить к текущим системам скоринга еще и анализ информации из соцсетей заявили уже несколько кредитных учреждений — среди пионеров нового направления Альфа-Банк, Хоум Кредит, ТКС Банк и ОТП Банк.

Изучение социального профиля будущего клиента позволяет получить больше косвенной информации о его платежеспособности и снизить риск невозврата будущего кредита. Для доступа к этим данным банки планируют заключать соглашения со специализированными сервисами, которые умеют мгновенно генерировать запрос в несколько социальных сетей, находить там нужного человека и быстро выдавать необходимый массив информации. Разумеется, все это будет работать, только если будущий заемщик сделает свой профиль открытым для посторонних, скрытые анкеты не смогут помочь банку принять положительное решение о кредитовании.

Какие данные из социальной сети помогут получить кредит?

Согласно имеющейся информации, которую представители банков осторожно высказывают в своих интервью, они планируют получать из соцсетей данные о возрасте анкеты, круге друзей человека, его интересах, путешествиях и даже о стилистике общения.

Например, банк сможет проверить анкетные данные заявителя — место рождения, места учебы и работы. Чем больше совпадений с реальностью, тем меньше риск того, что в банк обратился мошенник. К тому же, больше будут цениться старые анкеты, созданные несколько лет назад, с устойчивыми социальными связями и давно опубликованными постами, чем созданные совсем недавно перед визитом в банк.

Фотоотчеты о частых поездках на дорогие курорты — лишнее подтверждение хороших доходов хозяина анкеты. Большое количество друзей, как признак социальной активности, повышает шанс такого человека быстро найти новую работу при потере старой. Если человек состоит в серьезных профессиональных группах — значит он ценит свои навыки и нацелен на карьерный рост. А вот большое количество комментариев к чужим записям, наоборот, может рассказать о несерьезном отношении к работе и своему времени. Также отрицательную характеристику могут составить жаргонные и нецензурные слова и выражения, грубая манера общения в сети.

Кроме того, социальные сети могут помочь установить мошеннические цепочки связей между сотрудниками банка, одобряющими кредит, и самими заемщиками. Особенно, если они находятся в одном круге друзей или группе.

Комментарии

Вы можете оставить свой комментарий.

Другие материалы