Блокировка банковской карты

Блокировка кредитной или дебетовой банковской карты — это процесс своеобразного «выключения» карточки, после которого любые операции с этой картой, будь-то онлайн-платежи, расчеты в магазинах или получение наличных, будут уже невозможны. При этом блокировка карты не означает закрытия банковского счета, а относится только к работоспособности самого «пластика».

Существуют два основных вида блокировки карт.

Блокировка карты по заявлению владельца. Она происходит после того, как держатель карточки лично или по телефону обращается в банк или платежную систему и просит внести карту в так называемый «стоп-лист». Обычно это происходит после утраты (утери, повреждения или кражи) карты или ПИН-кода. Добровольная блокировка нужна, чтобы обезопасить оставшиеся на счете денежные средства и защититься от действий разного рода мошенников — после нее карта полностью перестает работать, и взамен приходится выпускать новую.

Операция подобной блокировки, как правило, платная, а размер комиссии прописан в тарифах договора банковского счета или кредитного договоре на карточку.

Блокировка карты по инициативе банка. Также банк может самостоятельно прекратить обслуживание выданной карточки по нескольким причинам. Например, при проведении сомнительной (с точки зрения банка) операции — оплате картой в незнакомой стране, на подозрительном сайте или попытке снятия наличных одновременно в разных городах. Существует и механизм автоматической блокировки карты после неоднократного ввода неправильного кода в банкомате или на кассе, что также защищает деньги хозяина карточки. Кроме того, блокировка может быть вызвана окончанием срока действия карты или нарушением условий банковского договора (несвоевременным погашением кредита, к примеру). Банковская блокировка обратима, после нее карта может быть активирована вновь (автоматически или по решению банка).

Блокировка карты самим банком обычно не облагается комиссией и для клиента ничего не стоит.

Вам так же может быть интересно: